Дата публикации: 18 декабря 2020
На фоне мирового напряжения в связи с пандемией даже люксовые бренды смотрят в будущее с опаской. Но как показала пре-коллекция Christian Dior, это относится не ко всем – очевидно, французский модный дом с большим оптимизмом ожидает вторую половину 2021 года. Подобный подход наверняка откликнется в сердцах фанатов. Купить сумку Dior или целый новый образ из новой коллекции захочет множество поклонников люксовых брендов.
В представленных образах нет ничего от скромных и отчасти военизированных нарядов большинства коллекций этого года – напротив, яркие, дерзкие и экстравагантные элементы встречаются в каждом элементе. Леопардовый принт, кружевные блузки, цепочки, колготки в сетку, огромные черные очки и мини-юбки – похоже, что именно такие наряды выберут те, кто устал сидеть взаперти и намерен взять от жизни все или хотя бы отлично повеселиться в барах. Шика добавляют и россыпи жемчужных безделушек, которыми украшаются образы.
Вдохновением для коллекции явно послужил леопардовый тренч от Dior 1950-х годов. Образы, созданные Марией Грацией Кьюри сейчас, переосмысляют стиль Миццы Брикар – одной из легендарных муз Диора, которой приписывают появление словосочетания «Miss Dior». Она отдавала предпочтение меховым пальто и жемчужным аксессуарам и по легенде никогда не вставала с постели раньше двух дня – подобный расслабленно-дерзкий стиль пронизывает и образы новой линейки.
Также в коллекции прослеживается влияние итальянской молодости Кьюри, отмеченной беззаботным стилем дизайнера Фьоруччи, и южнокорейской группы Black Pink, ведущая исполнительница которой уже является амбассадором дома Dior. В том числе она участвовала в запуске новой сумки бренда – «Bobby Bag». Купить сумку Dior после такого представления сразу захотело куда больше человек, в том числе возрос спрос и на модели прошлых сезонов. На онлайн пресс-конференции перед показом Кьюри рассуждала об экстравагантном стиле своей коллекции: «Мода не может решить мировые проблемы, но она в состоянии зарядить этот мир оптимизмом. Да, у нас трудная работа, особенно в этом году. Однако иногда моду необходимо рассматривать как игру, в которую стоит поиграть исключительно ради удовольствия».
Большая часть коллекции была снята на «Полароид» Мариполь – французской художницей, продюсером и сценаристкой, запечатлевшей в своих работах нью-йоркскую арт-сцену 1980-х – что позволило добавить фэшн-презентации живости и ноток ностальгии. В эклектическом переплетении образов и идей модного дома встречаются и мотивы британского поп-арта Ричарда Гамильтона, и мультипликационная эстетика Марко Лодола, и психоделический взгляд Энди Уорхола на мастера Раннего Возрождения Паоло Уччелло.
Новая коллекция предположительно поступит в продажу в мае следующего года, но, как уточняет Мария Грация, «если все пойдет хорошо». А пока ожидается появление новой яркой линейки образов, стоит позаботиться о покупке аксессуаров к ним.